Читатель, пробовал ли ты смотреть на вещи из обычной жизни не взглядом обычного человека, а взглядом человека, отчасти
знающего, но больше познающего природу? Недавно, сжигая кучу веток, опавших с деревьев за зиму и рекламы, доставленной за год я попробовал, Это был весьма интересный опыт.
Я смотрел на костёр и
видел реакцию. Реакцию необратимую,
экзотермическую. Реакцию полного
окисления органики. В основном —
полисахаридов. Чистые полисахариды в
виде бумаги(она — практически чистая
целлюлоза) сгорали быстро, давая яркое
пламя и много тепла. Смеси полисахаридов
в виде палок разгорались долго, горели
более тусклым пламенем, давали меньше
тепла.
Окрашенная бумага или
древесина с кусками краски иногда
окрашивали пламя в зелёный, фиолетовый,
карминовый цвета, причём цвет краски и
цвет пламени от неё мог отличаться как
небо и земля — я понимал, что эту окраску
дают ионы металлов из состава краски.
Карминово-красный — стронций. Фиолетовый —
калий. Зелёный — медь или барий.
Когда костёр разгорелся
я заметил, что по краям пламя низкое, а
в центре — выше моего роста. Потом
заметил, почему — потоки восходящего
тёплого воздуха прижимали пламя по
краям и возвышали в центре. При этом
создавался характерный рёв. Иногда
тёплый воздух увлекал за собой лоскуты
раскалённого бумажного пепла и они
поднимались на десяток метров вверх, и
летели, тлея увлекаемые потоками тёплого
воздуха вдаль, остывая и тусклея, а потом
и рассыпаясь прямо в полёте. Очень
красивое зрелище. Я понимал, что это —
конвекция и создаваемая ею тяга и
подъёмная сила(для пепла).
В общем: я понял, что
даже полное осознание причин того или
иного явления не убавляет романтики, в
нём сокрытой. Костёр в ночи не стал для
меня ни на капельку менее романтичной
вещью, чем в детстве, когда я не знал
причин всего, что наблюдаю. Видимо, у
нас в природе тяга к некоторым вещам,
таким, как тот же костёр.