среда, 4 января 2012 г.

Почему плох российский и поздний советский кинематограф.

Для начала упомяну отсутствие фантазии и схожесть сценариев и персонажей. В практически любом фильме действия будут строиться вокруг какого-нибудь алкоголика, несчастной тётки, продажных ментов или какой-то ещё нудной мутотени. Развиваться события будут долго. нудно, неинтересно и почти всегда в пессимистичном русле типа "ничего не изменишь, всё как было. так и будет". И даже если в конце всё заканчивается хорошо. то всем на это уже пофиг, ибо фильм уже убил всё настроение по ходу просмотра. Пример: если в фильме есть менты и упоминаются их фамилли- 100% будет Руденко, Петренко или ещё кто-то на "ко". Ещё пример: пепелац и Звёздный суперразрушитель "Палач". У наших(имею в виду бывший Союз) что, фантазии не хватило сделать пепелац хоть не таким убогим? Или лень было? Смотреть же противно. Да, это комедия. Но комедия должна вызывать желание улыбнуться, а не отвернуться. Американцы в своих комедиях транспортные средтва могут исковеркать. но такими уродливыми не делают.
Лукасу вот не лень было сделать для фильмов несколько ДЕТАЛЬНО проработанных моделей Superstardestroyer "Executor".
И даже инструменты пыток и наказаний: эцих с гвоздями против имперской пыточной машины.
Потом: содержание фильмов. Как я уже говорил, почти все они пессимистичны донельзя, нудны, предсказуемы(я даже иногда спорю на то, как точно смогу предсказать последующие действия) и действий в них совершается до убожества мало- глазу уцепиться не за что. И всё прикрывается "высокой моралью, нравственностью, духовностью". Это всё не обязательно должно преподносится в такой скучной форме! Возьму в качестве примера те же Звёздные Войны: там на протяжении всех 6 фильмов рассказывается о судьбе Энакина Скайуокера, о приходе его на тёмную строну и причинах ухода с неё.
В первом фильме он узнаёт о своей силе, совершает подвиг на благо планеты Набу, влюбляется в Падме Амидалу- королеву Набу, начинает обучение искусству джедая. При этом начинает гордиться своими способностями и ввиду оторванности от мамы скучает по ней.
В "Атаке Клонов", Энакин ещё больше гордится собой и ещё больше скучает по маме. Узнав, что его мама умерла из-за похищения и содержания в нечеловеческих условиях тускенскими охотниками- вырезает к нехорошей бабушке всё племя тускенов. В нём поселяется боль, страх потери и злость.  Именно страх потерять ещё одного человека толкнёт его на Тёмную Сторону.
В "Мести Ситхов" он узнаёт, что Падме должна погибнуть при родах и, в попытке спасти её переходит на Тёмную Сторону под давлением Палпатина, обещавшего ему спасти Падме. Перейдя на Тёмную Сторону, Энакин убивает всё живое в храме джедаев и Совет сепаратистов на Мустафаре. Потом, в порыве ярости чуть ли не убивает Падме, не одобрявшую его выбор Тёмной Стороны. Кенноби в битве с бывшим учеником отрубает ему обе ноги и левую руку, оставляя возле лавовой реки. На Энакине загорается одежда, он получает тяжкие увечья. Изучвеченным его находит Император Палпатин и помещает в костюм, являющийся заодно и системой жизнеобеспечения. Когда Энакин очнулся, Палпатин говорит ему, что Энакин убил Падме в гневе. Энакин от отчаяния уничтожает медицинскую лабораторию, в которой находился и превращается в Вейдера- Лорда Ситхов. Падме тем временем умирает при родах, рожая двойняшек: Люка и Лею. Люка отправляют к сводному брату его отца на Татуин, Лею отдают сенатору Органа.
В "Новой Надежде" Люк встаёт на путь джедая, встречается с Леей, не зная, что она- его сестра и с Дартом Вейдером. не зная, что он - его отец. Вейдер пытается переманить Люка на Тёмную Сторону Силы, но Люк не поддаётся его влиянию.
В "Империя наносит ответный удар" Вейдер начинает ощущать через Силу, что Люк- его сын и в поединке с Люком говорит ему об этом. При этом он начинает ощущать. что не хочет убивать Люка, если он не перейдёт на Тёмную Сторону.
В "Возвращении Джедая", Йода подтверждает сказанное Вейдером и рассказывает Люку, что Лея- его сестра и что она тоже чувствительна к Силе. Люк рассказывает об этом Лее. Во время битвы на Эндоре Люк, чтобы не привлекать внимание Вейдера к отряду повстанцев сдаётся Вейдеру и Императору, сражается на борту Звезды Смерти со своим отцом, но не может устоять против Императора. Когда Император уже почти убил Люка, Вейдер понимает, что не может смотреть на мучения сына и убивает Императора. Во время этого он повреждает свой костюм и начинает умирать от этого. Перед смертью он просит Люка снять с него шлем. чтобы он мог увидеть своего сына своими собственными глазами и говорит, что был неправ по поводу Тёмной Стороны. После смерти он в виде призрака Силы является Люку и Лее в образе Энакина Скайуокера. Энакин вернулся на Светлую Сторону.
Такой вот расклад. Есть мораль, нравственность, духовность и снято так, что смотреть интересно.
Какого ж хрена наши снимают так, что харакири сделать хочется во время просмотра?
И вообще: сколько можно снимать почти исключительно "бытовуху"? И так в этом варишься, так ещё и по телеку и в кино показывают.
Озвучка. Ещё одна проблема. Наши в озвучку ставят дешёвую попсу по принципу "лишь бы было", в то время, как американцам не лень нанять композитора или группу.
Попилы и откаты. За те деньги, что американцы снимают хороший фильм, наши снимут фигню какую-то.
Отсутствие спецэффектов или спецэффекты в малом количестве и низкого качества. Сейчас фильм без хоть каких-то эффектов уже не фильм. Хотя, может для каких-то "критиков", коих меньше сотой процента такие фильмы и интересны. но большинство людей такую экономию средств не оценит.
Преклононение перед "авторитетами". Вместо того, чтобы номинировать на Оскар "Фауста" или "Елену", уже имеющие награды и, соответственно более высокие шансы на успех, на Оскар номинировали "Цитадель" Михалкова. Типа "Это ж Михалков, как против Михалкова?". Да класть надо на авторитеты! Побеждают на конкурсах не те, кто авторитетнее, а те, кто интереснее снимает. И да: ССЗБ ведь: им же потом эту байду показывать будут в кино и по телеку как "Фильм. номинировавшийся на Оскар".
Ещё проблема: ОЧЕНЬ МАЛО детского кино! У американцев детское кино и мультики снимает Дисней. У нас почти нет новых детских фильмов и мультфильмов.
Но есть и исключения из правил. "Дозоры", например, "От 180 и выше", "Смешарики"(как детское кино/мультфильм) ещё несколько фильмов. Но по большей части нынешний российский кинематограф снимает жуть жуткую.